Аукционный лист
Аукционный лист - это основной самый важный атрибут при выборе автомобиля с японских аукционов. В нем прописывается вся основная информация по конкретному автомобилю, такая как: комплектация, дата первой регистрации, номер кузова, оценка состояния, комментарии инспектора и многие другие.
В Японии более 40 аукционов и многие из них используют свою форму аукционного листа. Основная часть значений обычно совпадает, но расположены они порой в самых разных местах. Где лист заполняется на компьютере, а где-то инспектор делает все отметки вручную, что порой не всегда удобно при расшифровке.
Основная информация на которую следует обращать внимание в первую очередь это оценка автомобиля и комментарии инспектора. Последнее особо важно так как в этой графе порой можно увидеть очень важные дополнения такие как странный звук двигателя, не работающие агрегаты, следы подтопления или ржавчины.
На большинстве аукционных листов присутствует
схема автомобиля с отметками о повреждениях на элементах автомобиля, например популярные:
A (1−4) Царапина
U (1−4) Вмятина
W (1−4) Ремонт/Покраска
X Элемент требует замены
XX Замененный Элемент
G Скол на стекле (возможна трещина)
С коррозия
В действительности обозначений больше и на всё это надо обращать внимание, что бы получить как можно меньше сюрпризов.
Общее состояние автомобиля указывается в правом верхнем окошке «аукционного листа»:
S — высшая оценка. Новый автомобиль или же возрастом до года. Пробег до тысячи километров. Идеальное состояние.
6 — возраст до трёх лет, отличное состояние. Пробег до 3−5 тысяч км.
5 — очень хорошее состояние, маленький пробег 60 000 км. По кузову допускает практически не заметные царапинки. Автомобиль с такой высокой оценкой может быть и старше 5−10 лет, главное состояние.
4.5 — машина любого возраста и в очень хорошем состоянии. Но тут допускается несколько небольших царапин, мелких вмятин, возможно был качественный ремонт на паре элементов. Пробег — до 100 тысяч км.
4 — любой возраст, но состояние в целом — хорошее. Пробег до 100 000 км. Возможно больше царапин, загрязнений, повреждения более заметные чем при оценке 4,5 балла.
3.5 — возраст любой, состояние «нормальное», почти хорошее. Есть сколы, царапины и вмятины на кузове, салон нуждается в чистке. Возможны детали под замену. Пробег любой.
3 — любой возраст и удовлетворительное состояние. Много недостатков по кузову, требующих замены или восстановления. Салон в плохом состоянии.
2 — Сильные повреждения, требуется частичный или даже полный ремонт. возможно много коррозии/ржавчины. Возможен очень большой пробег.
1 — Плохое состояние. Утопленные автомобили или которые побывали в сильном ДТП.
0 или
R — восстановленный после аварии автомобиль. Ремонтные работы в таком случае будут перечислены и описаны. Это может быть замена или покраска элементов кузова, либо более мелкий ремонт. В целом автомобиль может быть в хорошем состоянии, но его историю не скрывают, поэтому цена на такие машины сильно ниже, чем за аналогичные целые.
R1 или
RB — автомобиль побывал в серьёзной аварии. При восстановлении было вмешательство в несущие конструкции кузова. Ремонт выполнили некачественно.
RA — то же самое, но уже с хорошим, качественным ремонтом после серьёзной аварии.
Оценка салона и кузова в аукционном листе.Эта оценка ставится под общей оценкой на аукционном листе. На одних аукционах латиницей обозначают только салон, на других — два окошка для оценки (экстерьер и интерьер). Обозначения одинаковые:
Оценка | Кузов | Салон |
A | Едва заметные царапины до 5 см и/или несколько мелких вмятин | Небольшие недостатки по салону. Возможны загрязнения, мелкие царапины на пластике и/или потёртости на сиденьях |
B | Царапины до 20 см, небольшие вмятины, мелкая трещина на лобовом стекле, видимый незначительный ремонт | Всё как и в предыдущей оценке, только более крупных масштабов, но пока ещё не критично — недочёты, которые можно легко исправить |
C | Большое количество вмятин (с кулак и больше) и царапин (от 20 см), видимый ремонт на кузове, потрескавшаяся/облезшая краска и т. д. Возможны очаги коррозии на кузове/днище | Салон грязный, глубокие порезы/царапины на пластике, обильные потёртости, прожоги и пр. |
D | Ещё больше повреждений на кузове, коррозия и ржавчина, требуется значительный ремонт, либо ремонт был, но выполнен некачественно | Салон настолько плох, что очистить его будет сложно. Возможно, потребуется замена сидений/панелей и других элементов |
E | Очаги ржавчины в разных местах кузова и днища, подкапотного пространства. Требуется обширный ремонт или восстановление | Ещё хуже, чем при предыдущей оценке + возможен неприятный запах |